Home page | About us | Contacts | Search
STUDY
IN MOSCOW
Educational programs
for foreign students
 
Categories

Field of Education
Areas of training / Specialties
Language of instruction
Form of study
Distance Learning



Categories -> Specialist’s degree

Specialist’s degree

Specialist’s degree is a tradition form of the Russian Education. Training of specialist includes both general education and in-depth specialized training within the chosen speciality. Regulatory time-limit of specialist training of full-time education is at least 5 years, part-time – 6 years.

According to results of graduation thesis/work defense carried out at public meeting of the  State Certification Commission, the Qualification “specialist’ is awarded. It gives a right to enroll in graduate or post-graduate studies.

For a number of medical specialities (medicine, pharmacy, preventive medicine, pediatrics, dentistry) there is an additional condition in order to be enrolled in: successful completion of the internship.

According to amendments to the Federal Law “On Higher and Postgraduate Professional Education" (Chapter II, Art. 11), 2011 "obtaining higher education  on the basis of the short-term specialist training programs and master's degree programs is not permitted”.

According to the Federal Law "On Higher and Postgraduate Professional Education" qualification “Specialist” is the second stage of higher education, as well as master’s degree. But the goals and objectives of training in master programmes and specialist’s ones are different. Specialists are trained for professional careers in a particular narrow area.

Choosing a specialist’s degree, a student cannot be enrolled in master on a budgetary basis, as in this case, in line with the legislation, the Master's degree is the second higher education degree. But the specialist, in contrast to Bachelor’s degree holder, can go on to postgraduate study.

The prestige of a specialist’s degree is quite high. In Russia, employers estimate it much higher than a bachelor's degree. But the recognition of such diploma in Europe is complicated. It happens often that specialist’s degree holders have to face problems of employment abroad, as most European countries recognize  only bachelor's or master's degrees.

Students of specialist programmes have a right to draft deferment for all the study period, but in case of going on to master's programmes, this right is annulated.

Search
Search

News
31.07.2017
The Olympiad is held in cooperation with the Asia-Pacific Institute of Management, Asia-Pacific Career Launcher (APCL) New-Delhi, on August, 14th 2017
31.07.2017
The Peoples’ Friendship University of Russia (PFUR) announces the beginning of admission of foreign citizens who graduated from Bachelor and Specialist Degree programs of PFUR and other Russian and foreign universities, for Master Degree programs of the 2016/2017 academic year.
16.06.2017
19.05.2016
11.12.2015
17.08.2015
 

STUDY
IN MOSCOW
© 2013 Study in Moscow. All rights reserved.
Developed by IIP PFUR

Главная страница | О проекте | Контакты | Поиск
УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
Образовательные программы
для иностранных студентов
 
Разделы

Область обучения
Направления подготовки / Специальности
Язык преподавания
Форма обучения
Дистанционное обучение



Разделы -> Специалитет

Специалитет

Специалитет — традиционная форма российского высшего образования. Подготовка специалиста включает как базовое образование, так и углубленную специальную подготовку в рамках выбранного направления. Нормативный срок программы подготовки специалиста при очной форме обучения составляет не менее 5 лет, заочной — 6 лет.

Квалификация «специалист» присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в магистратуру или аспирантуру.

Для ряда медицинских специальностей (лечебное дело, фармация, медико-профилактическое дело, педиатрия, стоматология) дополнительным условием является успешное окончание интернатуры.

Согласно изменениям, внесенным в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (глава II, ст. 11), с 2011 года «получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается».

Согласно ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», квалификация «Специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Но цели и задачи обучения у магистратуры и специалитета разные. Специалистов готовят к профессиональной деятельности в конкретной узкой сфере.

Выбирая специалитет, студент уже не может учиться в магистратуре на бюджетной основе, так как в этом случае магистратура по закону считается вторым высшим образованием. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может пойти учиться дальше в аспирантуру.

Престиж диплома специалиста довольно высок. Работодатели в России оценивают ее значительно выше, чем диплом бакалавра. Но признание такого диплома в Европе затруднено. Часто специалисты сталкиваются с проблемами при устройстве за рубежом, так как в большинстве европейских стран признается только степень бакалавра или магистра.

Специалистам предоставляется отсрочка от призыва в армию на все время обучения, но при поступлении в магистратуру отсрочка отменяется. В данном случае магистратура будет рассматриваться как второе высшее образование.

Поиск
Поиск

Новости
31.07.2017
Олимпиада проводится в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским Институтом управления, Азиатско-Тихоокеанский карьера Launcher (APCL) 14 августа 2017 года.
31.07.2017
16.06.2017
Российский университет дружбы народов объявляет о проведение первой волны вступительных испытаний среди иностранных граждан для обучения на программах магистратуры на контрактной основе. Первая волна вступительных испытаний рассчитана на иностранных граждан – выпускников РУДН и других российских вузов, желающих продолжить свое обучение в магистратуре и находящихся на территории Российской Федерации. По вопросам участия во вступительных испытаниях необходимо обращаться в соответствующий отдел Департамента по рекрутингу и сопровождению иностранных обучающихся: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=5515
19.05.2016
Российский университет дружбы народов (РУДН) объявляет о наборе иностранных граждан -выпускников бакалавриата и специалитета РУДН и других российских и зарубежных ВУЗов на программы магистратуры на 2016/2017 учебный год.
11.12.2015
Проект рекомендаций Семинара-совещания научной общественности по проблемам международного научно-технического и образовательного сотрудничества
17.08.2015
В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов на магистерские программы очной (контрактной) формы обучения до 25 августа 2015 года. Количество контрактных мест ограничено.
 

УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
© 2013 Учимся в Москве. Все права защищены.
Разработано ИМП РУДН