Главная страница | О проекте | Контакты | Поиск
УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
Образовательные программы
для иностранных студентов
 
 



Литературное творчество. Литературный работник


Область обучения:Культура и искусство
Литературное творчество:Литературный работник
Язык преподавания:русский
Форма обучения:Очное
Форма обучения:Заочное
Дистанционное обучение:Нет

ВУЗ: Литературный институт имени А.М. Горького

Средняя стоимость: Очная форма: 112 000 руб. за год, Зочная форма: 50 000 руб. за год руб.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (СПЕЦИАЛИСТА) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101.65  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: индивидуальную творческую работу по созданию художественных произведений словесности и переводов, а также литературно-критических и исследовательских филологических трудов.

Выпускник по специальности 071101.65 «Литературное творчество» может работать в книжных издательствах, редакциях газет, журналов, радио и телевидения, на специализированных сайтах сети Интернет; в образовательных учреждениях, в пресс-службах различных организаций; он может работать секретарем-референтом, литературным агентом, заведующим литературным отделом в театральных учреждениях, а также работать в рекламных агентствах.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: язык, словесное искусство, литература как феномен языка, культуры, отношения человека к миру, мир человека – внешний и внутренний, отношение человека к этому миру (в индивидуальном, социальном, природном, историческом, современном, прогностическом измерениях, в его данности и неданности).

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

 Специалист по направлению подготовки (специальности) 071101 Литературное творчество готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

 относящиеся к специализации: литературно-творческая; литературно-критическая; литературно-переводческая;

  сопутствующие: культурно-просветительская; аналитическая; научно-исследовательская; идеологическая; педагогическая.

Виды профессиональной деятельности могут дополняться вузом совместно с заинтересованными работодателями.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 071101 Литературное творчество должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области литературно-творческой деятельности специалист должен решать задачу создания высокохудожественных и общественно значимых произведений словесности во всех жанрах прозы, поэзии и драматургии;

в области литературно-критической деятельности специалист должен решать задачу создания на объективной научной основе литературно-критических статей и книг;

в области литературно-переводческой деятельности специалист должен решать задачу создания высокохудожественных, основанных на достижениях современной теории и практики, переводов наиболее значительных и актуальных произведений зарубежной литературы;

в области культурно-просветительской деятельности задача специалиста - пропаганда путем выступлений в периодической печати, на радио и телевидении, организации лекций, встреч с читателями и т.д. русской классической и современной литературы и культуры, значения русского языка как орудия культуры и материала словесности, как средства повседневного бытового и официального общения;

в области аналитической деятельности задачей специалиста является научный анализ истории и современного состояния языка и словесности (особенностей литературного процесса) с целью выявления и обобщения значимых явлений и отношений в этих областях и объективной их оценки;

в области научно-исследовательской деятельности задачей специалиста является создание на базе аналитических и опытных данных научно-исследовательских работ в сфере отечественной и зарубежной филологии;

в области идеологической деятельности задача специалиста - идеологическое воздействие на общество с помощью всех перечисленных выше видов деятельности, направленное на поддержку социального взаимодействия, сотрудничества, толерантности, на разрешение конфликтов, на уважение к другой личности, мнению, опыту, культуре;

в области педагогической деятельности задача специалиста - внедрение в преподавание новейших достижений в области содержания и методики обучения словесности и языку как материалу словесности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (СПЕЦИАЛИСТА), ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представить современную картину мира на основе целостной системы имеющихся и приобретаемых научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии  (ОК-3);

владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-4) (для специализации «Литературный работник»);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. (ОК-5);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний. (ОК-6);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций  (ОК-7);

 владением средствами самостоятельного, методически правильного использования приемов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности   (ОК-8).

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью ориентироваться в базовых положениях филологической теории, применять их с учетом особенностей современного развития науки,  владением методами оценки научных исследований, интеллектуального труда  (ПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);

способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал словесности (ПК-3.1);

способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в его истории (ПК-3.2);

способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в современном состоянии (ПК-3.3);

знанием тенденций развития строя и употребления языка (ПК-3.4);

готовностью и способностью воспринимать и оценивать современные литературные процессы, знать опубликованные в последнее время наиболее значительные произведения словесности и уметь их анализировать (ПК-4);

знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала отечественного устного народного творчества (ПК-5);

знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала древнерусской и классической литературы (ПК-6);

знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала новейшей русской литературы (ПК-7);

знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала античной литературы  (ПК-8);

знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала зарубежной литературы   (ПК-9);

способностью и готовностью вести корректную дискуссию в печати и в устных выступлениях (ПК-10);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-11);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-12);

готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-13);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания  (ПК-14);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-15);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-16);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 17);

в области литературно-творческой деятельности:

четким осознанием литературного творчества как словесного искусства, обладающего неисчерпаемыми идеологическими и эстетическими ресурсами, а потому играющего важнейшую роль в жизни и развитии человеческого общества, его мировоззрения и культуры (ПК-18);

способностью и готовностью, сознавая свою ответственность перед читателями, постоянно совершенствовать свое писательское мастерство, опираясь как на классические образы отечественной и зарубежной литературы, так  и на достижения современной филологической науки  (ПК-19);

в области литературно-критической деятельности:

готовностью и способностью в литературно-критической работе анализировать и оценивать идеологическую и эстетическую составляющие литературного процесса, прогнозировать перспективы его развития (ПК-20);

в области литературно-переводческой деятельности:

готовностью и способностью в переводческой работе глубоко анализировать идеологическую и эстетическую сторону переводимой литературы, основательно изучать историю и современное положение страны, где создана переводимая книга (ПК-21);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ПК - 22);

способностью и готовностью к выступлениям на радио и телевидении, в Интернет-проектах, чтению лекций, встречам с читателями, в ходе которых пропагандируются русская классическая и современная литература и культура, значение русского языка как орудия культуры и материала словесности (ПК-23);

способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического развития славянства, его культуры, языка и словесности как важнейших духовных составляющих этого процесса (ПК-24);

в области аналитической деятельности:

способностью и готовностью к эстетическому анализу творческого процесса, истории и современного состояния языка и словесности с целью выявления наиболее значимых процессов в этих областях для объективной, всесторонней и обобщенной оценки явлений, вызывающих дискуссии в науке и споры в обществе (ПК-25);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью применять современные методы исследования языка (ПК-14) и словесности (ПК-26);

готовностью изучать классические филологические труды отечественных и зарубежных ученых (ПК-27);

способностью создавать на базе аналитических данных и знаний, полученных из изучаемой специальной литературы и творческого опыта, научно-исследовательские работы в сфере отечественной и зарубежной филологии (ПК-28);

в области идеологической деятельности:

способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем в историческом развитии, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций (ПК-29);

способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ПК-30);

готовностью на основе знания отечественной и мировой истории уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ПК-31);

способностью и готовностью понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (ПК-32);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни  (ПК-33);

способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации; способен к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (ПК-34);

способностью и готовностью к социальному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности, уважению и принятию другого мнения, культуры, опыта; к социальной мобильности (ПК-35);

в области педагогической деятельности:

способностью и готовностью к осуществлению педагогической, воспитательной и образовательной, деятельности в образовательных учреждениях и сферах публичной и частной жизни (ПК-36);

способностью и готовностью к внедрению в преподавание новейших достижений в области содержания и методики обучения словесности и языку как материалу словесности, методик, относящихся к творческому процессу (ПК-37).

Специализация № 1 «Литературный работник»:

способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ПСК-1.1);

способностью к созданию оригинальных художественных и общественно значимых произведений словесности (ПСК-1.2);

способностью и готовностью осуществлять свою творческую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ПСК-1.3);

готовностью к оправданному изменению вида и характера своей профессиональной деятельности в области литературного творчества (ПСК-1.4);

знанием теории стиха и прозы (ПСК-1.5.1) и драмы (ПСК-1.5.2);

знанием теории литературной критики (ПСК-1.6);

знанием истории русской (ПСК-1.7) и зарубежной литературной критики (ПСК-1.8);

способностью и готовностью к созданию на многосторонней, но объективной научной основе литературно-критических статей и книг (ПСК-1.9);

способностью и готовностью объективно и глубоко разбираться в «иных» мнениях и давать им справедливую оценку (ПСК-1.10);

способностью и готовностью к предыздательской подготовке и редактированию текстов художественной словесности и текстов «нехудожественных» стилей (ПСК-1.11).

 

Поступить в Литературный институт можно на: очный факультет, заочный факультет, высшие литературные курсы. 
Поступление на 1 курс возможно на очный факультет и на заочный факультет. Количество испытаний - 5 (пять). Бюджетные места на очный факультет - 82. Бюджетные места на заочный факультет - 20. Места по договорам со стоимостью обучения (в том числе для поступления на второй и последующие курсы): очный факультет - 25. заочный факультет - 50. Бюджетные места для лиц, поступающих переводом из другого вуза: очный факультет - 10, заочный факультет - 10. 
Так же для лиц с высшим образованием возможно поступление на второй курс (подробнее о категориях, имеющих право такого поступления, смотрите в Правилах поступления), количество испытаний - 3 (три). 
Возможно перевестись из другого вуза (смотрите специальный раздел Правил поступления), количество испытаний - 2 (два). 

Высшие литературные курсы (профессиональная переподготовка): для лиц с высшим образованием, количество испытаний - 1 (одно).


График работы приёмной комиссии с 20 июня по 5 июля 2013 года (приём документов и консультации) 
20 июня – с 13.00 до 18.00 21 июня с 10.00 до 18.00 22 июня и 23 июня – выходные дни 24, 25, 26, 27, 28 июня с 9.30 до 18.30 29 июня и 30 июня – выходные дни 1,2,3,4 июля с 9.30 до 18.00 5 июля с 9.00 до 17.30 Обед: с 15.00 до 15.45
Правила поступления на 2013 год доступны с 1 февраля 2013 года. 

Начало приема документов  - 1 апреля 2013.
Завершение приема документов - 5 июля 2013.
Наши официальные страницы есть в социальных сетях ФБ (facebook) и ЖЖ (livejournal).

Поиск
Поиск

Новости
31.07.2017
Олимпиада проводится в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским Институтом управления, Азиатско-Тихоокеанский карьера Launcher (APCL) 14 августа 2017 года.
31.07.2017
16.06.2017
Российский университет дружбы народов объявляет о проведение первой волны вступительных испытаний среди иностранных граждан для обучения на программах магистратуры на контрактной основе. Первая волна вступительных испытаний рассчитана на иностранных граждан – выпускников РУДН и других российских вузов, желающих продолжить свое обучение в магистратуре и находящихся на территории Российской Федерации. По вопросам участия во вступительных испытаниях необходимо обращаться в соответствующий отдел Департамента по рекрутингу и сопровождению иностранных обучающихся: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=5515
19.05.2016
Российский университет дружбы народов (РУДН) объявляет о наборе иностранных граждан -выпускников бакалавриата и специалитета РУДН и других российских и зарубежных ВУЗов на программы магистратуры на 2016/2017 учебный год.
11.12.2015
Проект рекомендаций Семинара-совещания научной общественности по проблемам международного научно-технического и образовательного сотрудничества
17.08.2015
В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов на магистерские программы очной (контрактной) формы обучения до 25 августа 2015 года. Количество контрактных мест ограничено.
 

УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
© 2013 Учимся в Москве. Все права защищены.
Разработано ИМП РУДН