Главная страница | О проекте | Контакты | Поиск
УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
Образовательные программы
для иностранных студентов
 
 



Международный менеджмент


Язык преподавания:русский
Форма обучения:Очное
Дистанционное обучение:Нет

ВУЗ: Российский университет дружбы народов

Средняя стоимость: 108000 руб.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 080200 «Менеджмент» при очной форме обучения составляет 2 года.

Поступление на программу возможно сразу после окончания бакалавриата, а также после периода трудовой деятельности. К конкурсному отбору на право поступления на специализированную подготовку магистра менеджмента допускаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие высшее профессиональное образование. Уровень базового образования абитуриентов – бакалавриат, специалитет.

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование иного профиля, допускаются к конкурсу по результатам сдачи вступительного междисциплинарного экзамена по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по соответствующему направлению.

Прием в магистратуру иностранных учащихся определяется действующим «Порядком приема иностранных граждан в магистратуру Российского университета дружбы народов», введенным приказом ректора №179 от 09.03.2006.

 

Форма проведения вступительного испытания – письменный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки.

 

Конкурс в 2011-2012 уч.г. составил 7 человек на бюджетное место обучения.

Минимальный проходной балл на бюджетное место на обучение по программе  «Международный менеджмент» – 81 баллов.

Средний балл абитуриентов, зачисленных на программу «Международный менеджмент» на бюджетную форму обучения – 86 баллов.

Минимальный проходной балл на обучение по контракту по программе  «Международный менеджмент» – 30 баллов.

 

Основные характеристики учебного процесса:

Миссия программы «Международный менеджмент», реализуемой в Российском университете дружбы народов – международном классическом университете:

  • формирование многонациональных учебных коллективов из людей разных национальностей, рас и вероисповеданий;
  • подготовка высококвалифицированных менеджеров – организаторов, аналитиков и исследователей для работы в международных компаниях, организациях крупного и малого бизнеса в различных отраслях экономики и государственно-муниципальном управлении, способных быстро адаптироваться и проявлять гибкость при работе в новой среде, в условиях все возрастающей глобализации и интернационализации хозяйственной деятельности, требующей большей международной координации;
  • воспитание личностей, являющихся патриотами своих стран и друзьями России на основе принципов гуманизма, демократии и дружбы народов, способных управлять разнообразием и коммуникациями в глобальных масштабах; адекватно и рационально реагировать на различные ситуации и креативно принимать приемлемые решения.

 

В настоящее время обучение в магистратуре по программе «Международный менеджмент» проходят 106 человек из России, Сербии, Колумбии, Монголии, Эквадора, Кабо Верде, Гаити, Перу, Кот Д"Ивуара, Нигерии, Сирии, Иордании, КНР и стран СНГ и ближнего зарубежья.

Магистерская программа «Международный менеджмент» полностью ориентирована на международные стандарты знаний. Особенностью программы является ее нацеленность насистемное решение задач в контексте эволюции международного бизнеса.В формировании структуры подготовки магистрантов достаточно четко просматривается целостная система, обеспечивающая формирование единого образовательного пространства, преемственность в подготовке бакалавров и магистров.

В ходе обучения все студенты-магистранты изучают английский язык.

Организация учебного процесса магистрантов, обучающихся по программе «Международный менеджмент», направлена на непрерывное развивающее образование выпускника и становление его личностных и профессиональных качеств.

Учебный процесс ориентирован на развитие организационно-управленческих навыков, активизацию самостоятельной, познавательной деятельности студента, педагогической и научно-исследовательской работы, формирование профессиональных умений и навыков, нацеленных на творческое применение полученных знаний.

В учебном плане программы «Международный менеджмент» сохранена фундаментальная подготовка управленцев, которая дополнена дисциплинами и курсами, позволяющими будущим специалистам хорошо адаптироваться к динамичной политической и экономической обстановке в стране и мире. Структура подготовки отвечает современным требованиям и учитывает изменения, происходящие на рынке образовательных услуг.

Учебный план программы «Международный менеджмент» составлены в соответствии с требованиями и в рамках федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки в 2009 г. Структура учебного плана обеспечивает освоение программы студентами с различными начальными уровнями подготовки в сроки обучения, определенные ОУ.Все виды учебной нагрузки распределены по семестрам равномерно по уровню сложности, количеству изучаемых дисциплин и времени.

 

В ходе обучения студенты получают фундаментальные знания в области:

–        управленческой экономики и методов исследования в менеджменте;

–        современных проблем управления и стратегического анализа международного бизнеса;

–        мирового опыта внедрения в управление информационных систем;

–        управления корпоративными финансами;

–        конъюнктуры мировых товарных рынков;

–        правового регулирования хозяйственной деятельности;

–        международных валютно-кредитных отношений;

–        корпоративного управления в международном бизнесе;

–        кросс-культурного менеджмента;

–        конфликтологии, социального партнерства и международных переговоров;

–        международной логистики;

–        глобальных и региональных процессов в структурной модернизации стран СНГ;

–        международной рекламы;

–        инвестиционного анализа;

–        международных стратегических альянсов.

 

Распределение учебных часов на лекционные и практические по различным дисциплинам дифференцировано, что позволяет учитывать их специфику с точки зрения методики преподавания и возможностей более полного усвоения материала студентами.

В каждый цикл учебного плана включены дисциплины по выбору студентов.

Учебный процесс имеет хорошее информационно-методическое обеспечение по всем учебным курсам и дисциплинам как обязательным, так и по выбору студентов, поддерживаемое научной библиотекой университета, а также за счет активного использования сети Интернет. Для всех обязательных курсов и дисциплин по выбору имеются авторские программы и УМК профессорско-преподавательского состава факультета.

Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и заведующего кафедрой менеджмента с учетом пожеланий студента.

 

В целях приобретения и совершенствования практических умений и навыков и углубления и закрепления полученных знаний все студенты магистерской программы «Международный менеджмент» проходят преддипломную практику.

Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан как с разработкой теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с изучением реальных организаций (например, в рамках консультационного проекта, проекта по разработке стратегии и т.д.).

Задания на прохождение производственной практики направлены на закрепление теоретических знаний и получение студентами навыков их практического применения.

Целями научно-исследовательской и педагогической практики являются:

- развитие и закрепление теоретических навыков иумений обучающегося в области исследовательской и педагогической деятельности;

- приобретение практических навыков и компеценций, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, умения применять полученные теоретические знания вреальных производственных условиях;

- ознакомление сработой и анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия –базы практики..

Задачами научно-исследовательской и педагогической практики магистрантов являются:

- закрепление основных понятий, методов и инструментов количественного и качественного анализа процессов управления;

- освоение на практике основных элементы процесса стратегического и оперативного управления, применение альтернативных стратегий развития на различных уровнях организации;

- ознакомление с применяемыми на практике основными информационными технологиями управления бизнес-процессами;

- изучение на практике процесса разработки стратегии организации и анализ ее соответствия современным представлениям о новейших методах и передовых научных достижений в области ее разработки;

- приобретение навыков выявления актуальных проблем и дифференциации их по значимости, исследования причин их возникновения, проведения эмпирических и прикладных исследований с целью формирования планов их преодоления;

- закрепление навыков проведения самостоятельной научно-педагогической и исследовательской работы, необходимых для принятия адекватных управленческих решений;

- ознакомление на практике с управлением организациями, подразделениями, группами сотрудником;

- овладение навыками анализа существующих форм организации управления, изучение их в организации и формулирование предложений по их совершенствованию;

- проведение сбора информации по теме магистерского исследования, ее анализ и систематизация.

 

Основными базами научно-исследовательской практики являются крупные международные компании, посольства, консалтинговые фирмы, кредитные организации, научно-исследовательские организации, предприятия различных отраслей и форм собственности, общественные организации, государственные учреждения (компании «Сименс», «Хирш Интернешнл», «PriceWaterHouseCoopers», «LG Electronics», «Бритиш Американ Табако Россия», «Штрабаг», ООО «Henkel», CocaCola, Lafarge, международная банковская группа «Сосьете Женераль», Сбербанк РФ,  ВИНИТИ РАН, РБК-ТВ, ОАО «Петровский Пассаж», Холдинг «Альмирал», ООО «Глав Доставка», ООО «Корпорация РБС» и др.).

 

Педагогическая практика предусматривает разработку учебных материалов и проведение занятий по дисциплинам направления «Менеджмент» в рамках программ подготовки бакалавров или магистров.В рамках научно-педагогической практики студентов-магистров формируются умения готовить и проводить занятия по предметам направления, а также научно-практические конференции, круглые столы и научные семинары).

Учебным планом предусматриваются «окна мобильности» – стажировки, участие в конференциях, тренингах, семинарах, круглых столах и т.п., которые студенты программы используют достаточно активно.

В рамках международных программ двойных дипломов магистранты, обучающиеся по программе «Международный менеджмент», имеют возможность получения двойных дипломов.

Вузами-партнерами в странах СНГ являются  Белорусский государственный университет, Донецкий национальный университет, Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Южно-Казахстанский государственный университет, Таджикский национальный университет, Российско-Таджикский (славянский) университет, Кыргызский  национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызско-российский славянский университет, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева.

Магистры готовы к продолжению обучения в аспирантуре по профильным научным специальностям согласно перечню Номенклатуры специальностей научных работников.

 

Кадровое обеспечение учебного процесса

Финансовые и материально-технические ресурсы, формируемые для реализации программы, позволяют привлекать высококвалифицированных компетентных преподавателей к участию в учебном процессе для достижения заявленных целей программы. Согласно ФГОС ВПО все 100% преподавателей, принимающих участие в реализации программы, имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 27 процентов преподавателей. Большинство преподавателей из числа штатных сотрудников имеют значительный стаж педагогической деятельности.

В подготовке магистрантов, обучающихся по программе «Международный менеджмент», задействованы преподаватели практически всех кафедр экономического факультета – менеджмента, политической экономии, международных экономических отношений, макроэкономического регулирования, экономико-математического моделирования, финансов и кредита, рекламы, маркетинга, региональной экономики и географии, а также кафедры  иностранных языков. Занятия ведут заведующие кафедрами менеджмента, маркетинга, международных экономических отношений, рекламы, ведущие профессора и доценты экономического факультета, специалисты-практики.

Преподаватели, задействованные в реализации программы «Международный менеджмент» имеют опыт практической работы (работают по совместительству или в штате в коммерческих компаниях («РБК», «Джи-Эс Глэсс», «Бизнес-консалтМ», Издательский дом «Управление персоналом», «Лафарж», «АиТ Персонал Софт», «Подиум», центр «Президент», Polarisи другие).

Преподаватели, реализующие программу, оказывают регулярные консалтинговые услуги в области управления бизнес-процессами, например, в таких компаниях, как: Американская международная рудная корпорация (AIOC, США), Transammonia AG (Швейцария), Transglobal (Великобритания), проекте KPO (Karachaganak Petrolium Operating) в Казахстане, компании «Пласток» (г.Москва).

Преподаватели выпускающей кафедры Менеджмента участвуют в грантах и хозрасчетных темах (например, в 2009-2010 гг. преподаватели, реализующие ОП, приняли участие в следующих хозрасчетных темах и грантах: «Технология разработки и использования профессиональных стандартов специалистов для модульного обучения и оценки персонала в корпоративных учебных центрах», «Концептуальные подходы к оценке эффективности формирования портфеля инновационных проектов», «Изменения в пространственной организации промышленности мира», «Формирование эндогенных факторов экономического роста России в условиях глобализации», «Развитие межкультурного сотрудничества между странами АСЕАН и Россией путем совершенствования иностранного языка в сфере деловой и профессиональной коммуникации».

Среди преподавателей, реализующих программу: Академик РАН Естествознания, Действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ, Почетные работники высшего профессионального образования РФ, Член Союза журналистов Москвы, Член Союза журналистов России, Член Экспертного Совета УМО по образованию в области менеджмента при Министерстве образования и науки РФ, Член корреспондент Международной академии психологических наук, член Международной академии профессионального образования IVETA, эксперт Национального центра сертификации управляющих, г. Москва, директор Научно-образовательного центра по направлению «Нанотехнологии» РУДН, зам. главного редактора редколлегий научных журналов (Главная редколлегия информационных изданий ВИНИТИ).

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Учебный процесс имеет хорошее информационно-методическое обеспечение по всем учебным курсам и дисциплинам как обязательным, так и по выбору студентов, поддерживаемое научной библиотекой университета, а также за счет активного использования сети Интернет. Для всех обязательных курсов и дисциплин по выбору имеются авторские программы и УМК профессорско-преподавательского состава факультета. Имея в виду специфику современной ситуации в стране, кафедры реагируют на изменения, происходящие в национальном хозяйстве и в мире, на новые публикации по теории и практике управления, на появление новых учебных материалов и монографий, дополняя ими программы читаемых основных курсов и спецкурсов по выбору.Все дисциплины учебного плана (дисциплины направления и специальные и дисциплины по выбору) в достаточной мере обеспечены современными учебными программами и другой учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами.

В учебном процессе широко используются новые образовательные информационные технологии, вычислительная техника, современное программное обеспечение.

Экономический факультет, реализующий образовательную программу магистра «Международный менеджмент», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам. В рамках развития информационного и материально-технического обеспечения образовательного процесса на экномическом факультете созданы компьютерные классы, мультимедийные кабинеты, специализированная библиотека (5 дисплей классов, более 180 компьютеров, находящихся на кафедрах и в обслуживающих подразделениях).Все учебные аудитории экономического факультета, а также конференц-зал и зал № 4 библиотеки РУДН) оборудованы мультимедийными устройствами:стационарными мультимедиа проекторами, звуковыми трибунами и экранами. Хорошая компьютерная база подкреплена соответствующим программным обеспечением. В учебном процессе используются многофункциональные, обучающие и вспомогательные программы: Arcwiev, Mapmaker, CorelDraw 10 Rus, Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001, Mentor; Project Expert 7.0, Бизнес-курс, 1С Бухгалтерия, SPSS 10; Metatrade; Деловая игра Никсдорф Дельта, Статистика, BestOffice, TEClient, GrammarRom, LongmanpreparationcourseforTOEFL, CambridgeFCERom, Talktome, справочно-правовая система “Консультант”. Они позволяют интенсифицировать учебный процесс, повысить его качество и культуру.

Наличие локальной компьютерной сети с выходом в Интернет, факультетского учебного портала Economist и университетского портала Weblocal позволяют студентам иметь доступ к любой интересующей программе основного курса или дисциплине по выбору с любого компьютера, дает возможность познакомиться с информацией по той или иной проблеме в научной библиотеке университета и библиотеках кафедр.

Оснащенность факультета и кафедр компьютерной, аудиовизуальной и множительной техникой позволяет также оперативно обновлять учебно-методические материалы, готовить раздаточный материал и доводить его до студентов, разнообразить и интенсифицировать учебный процесс.

В университете активно используется методика электронных образовательных репозитариев(интранет-портал экономического факультета http:// economist.rudn.ru, а также

учебный портал РУДН http://web-local.rudn.ru), осуществляющая интеграцию внутренних информационных систем университета с интернет-системами, что позволяет предоставить магистрантам персонализированный доступ к учебным ресурсам вне университета. Репозитарии предоставляют магистранту возможность получать дополнительную информацию, не вошедшую в материал лекций, просматривать аудио и видео материалы, в том числе видеолекции, скачивать электронные учебники и справочники, получать домашние задания в электронном виде, проходить интернет-тестирование, отслеживать свою успеваемость посредством рейтинга успеваемости, общаться с преподавателем в режиме он-лайн.

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

Основными видами профессиональной деятельности выпускников программы «Международный менеджмент» являются:

-        организационно-управленческая;

-        аналитическая;

-        научно-исследовательская;

-        педагогическая.

 

Выпускники программы подготовлены к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

-        управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

-        разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

-        поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

-        анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

-        анализ и моделирование процессов управления;

-        выявление и формулирование актуальных научных проблем;

-        разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

-        разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

-        разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

-        поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

-        подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

-        преподавание управленческих дисциплин;

-        разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

 

 

Выпускники могут занимать позиции менеджеров, управляющих, руководителей групп, подразделений в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), реализовать себя в индивидуальном предпринимательстве.

 

Примерный уровень оплаты труда выпускников программы «Международный менеджмент»:

Минимальный уровень оплаты труда выпускников без стажа работы – 30 000 рублей.

Средний уровень оплаты труда менеджеров – 45 000 – 90 000 в зависимости от направления,  отрасли и сферы деятельности.

 

Выпускники программы «Международный менеджмент» могут осуществлять свою деятельность в:

-        организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления, как в России, так за рубежом;

-        органах государственного и муниципального управления;

-        международных организациях;

-        структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело, в т.ч. в мультикультурной среде;

-        научно-исследовательских организациях, связанные с решением управленческих проблем;

-        учреждениях системы высшего и дополнительного профессионального образования.

 

Основными конечными потребителями образовательной программы являются работодатели производственной сферы, сферы услуг, органы государственного управления, международные организации:

 

-        Крупные российские отечественные и международные зарубежные компании, совместные предприятия – ОАО «РОСНАНО», Лукойл, Газпром, Siemens, IBM, CCL (CentreforCrerativeLeadership), ОАО Банк ВТБ, ЗАО КПМГ, L'oreal, Ситибанк, международная банковская группа SocieteGenerale, 3M, Samsung, McDonalds, Mars, CocaCola и др.;

-        Крупные медиа-холдинги: MTV, Телеканал Russia Today, ОАО «РБК-ТВ»;

-        Министерства и ведомства Российской Федерации и зарубежных стран;

-        Органы государственного и муниципального управления в России и за рубежом;

-        Предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие торгово-экономические отношения с зарубежными странами, работающими в кросскультурной среде или связанные с обслуживанием иностранных клиентов.

Поиск
Поиск

Новости
31.07.2017
Олимпиада проводится в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским Институтом управления, Азиатско-Тихоокеанский карьера Launcher (APCL) 14 августа 2017 года.
31.07.2017
16.06.2017
Российский университет дружбы народов объявляет о проведение первой волны вступительных испытаний среди иностранных граждан для обучения на программах магистратуры на контрактной основе. Первая волна вступительных испытаний рассчитана на иностранных граждан – выпускников РУДН и других российских вузов, желающих продолжить свое обучение в магистратуре и находящихся на территории Российской Федерации. По вопросам участия во вступительных испытаниях необходимо обращаться в соответствующий отдел Департамента по рекрутингу и сопровождению иностранных обучающихся: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=5515
19.05.2016
Российский университет дружбы народов (РУДН) объявляет о наборе иностранных граждан -выпускников бакалавриата и специалитета РУДН и других российских и зарубежных ВУЗов на программы магистратуры на 2016/2017 учебный год.
11.12.2015
Проект рекомендаций Семинара-совещания научной общественности по проблемам международного научно-технического и образовательного сотрудничества
17.08.2015
В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов на магистерские программы очной (контрактной) формы обучения до 25 августа 2015 года. Количество контрактных мест ограничено.
 

УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
© 2013 Учимся в Москве. Все права защищены.
Разработано ИМП РУДН