Главная страница | О проекте | Контакты | Поиск
УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
Образовательные программы
для иностранных студентов
 
 



Государственное и муниципальное управление


Язык преподавания:русский
Форма обучения:Очное
Дистанционное обучение:Нет

ВУЗ: Российский университет дружбы народов

Средняя стоимость: 257600 руб.

Название направления – «Государственное и муниципальное управление». Код специальности 081100.

Квалификация выпускника в соответствии с ФГОС ВПО – магистр «Государственного и муниципального управления». Утверждено приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010г.

Период обучения – нормативный срок освоения Основной образовательной программы 2 года, 120 зачетных единиц

Формы обучения – очная

Историческая справка о возникновении данного направления подготовки (области знаний).

Радикальные изменения, происходящие в социальной, экономической и политико-правовой сферах российского общества влекут настоятельную необходимость реформирования, перестройки и отладки всей системы органов публичной власти. Для повышения эффективности их работы немногим более пятнадцати лет назад в России была начата подготовка специалистов в области государственного и муниципального управления.

На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН обучение по направлению «Государственное и муниципальное управление» осуществляется с 1999 года с присвоением квалификации «менеджер» и выдачей диплома государственного образца. В 2010 году кафедра Государственного и муниципального управления приступила к лицензированию магистерской программы по направлению «Государственное и муниципальное управление» (код специальности 081100) в соответствии с утвержденным 15.02.2010г. Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Специалистов и магистров в области государственного и муниципального управления готовят для работы в системе органов законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, а также по личному выбору обучающихся – в политических организациях, общественных объединениях, консультационных и финансово-аналитических центрах.

Первым заведующим стал профессор, д.ф.н. действительный член Российской академии социальных наук Федоров Владимир Александрович. У истоков создания и формирования кафедры стояли: первый декан факультета гуманитарных и социальных наук – профессор Кирабаев Н.С., профессора Игнацкая М.А., Белоусов А.А., Масленников В.П., На кафедре сложилась деловая атмосфера профессионального взаимодействия профессорско-преподавательского состава и учащихся. Помимо того, что многие штатные педагоги кафедры имеют опыт практической работы в различных органах государственной власти и местного самоуправления (в том числе зарубежных), руководство факультета и кафедры в соответствии с современными требованиями к компетенциям специалистов по государственному и муниципальному управлению привлекает к преподаванию совместителей – представителей законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, ведущих специалистов из академических институтов и крупных корпораций. На данный момент на кафедре работают 4 доктора наук, 14 кандидатов наук.

 Руководство кафедры участвует в разработке Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», являясь членом профильного учебно-методического объединения. Кафедра также представлена в экспертной группе при Совете Минобрнауки по программе дополнительного профессионального образования «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA)». Представители кафедры участвуют в формировании требований при приеме абитуриентов на специальность «Государственное и муниципальное управление», являются членами приемной комиссии по предмету «Обществознание». Также на кафедре разработаны программы междисциплинарных аттестационных испытаний при приёме на 2, 3, 4 курсы

Кафедра является активным членом NISPASE (Ассоциация институтов и учебных заведений в сфере публичного администрирования в Центральной и Восточной Европе) и ведущим создателем и исполнителем раздела «Государственное и муниципальное управление» федерального портала «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

Кафедра государственного и муниципального управления ведет значительную исследовательскую работу не только силами профессорско-преподавательского состав, но и активно привлекает студентов. Здесь сформировались научные школы по методологии управления социально-экономическими процессами, по проблемам стратегического и оперативного управления. Преподаватели кафедры регулярно привлекаются известными зарубежными и российскими университетами для чтения лекций и иных форм преподавательской работы и участвуют в конференциях. Профессорско-преподавательский состав кафедры, регулярно приглашается на конференции РАН, РАГС, РАПН, ИНИОН РАН, ЦУП и другие. Преподавателикафедрызащищаюткандидатскиедиссертациитакжеивзарубежных  вузах– в2008 г. КочегураАлександрПетрович«Civil Service Reform in Post-Communist Countries: The Case of the Russian Federation and the Czech Republic» (Doctor of Science in Public Administration; местозащиты– Leiden University).

Кафедра сотрудничает с рядом государственных структур федерального и регионального уровней по следующим темам: формирование государственных политик; разработка стратегий развития регионов; повышение эффективности государственного управления; специфика деятельности ситуационных центров России; переподготовка профессиональных кадров и т.д. Важное место в организации учебного процесса отводится практике студентов.

При кафедре ГМУ работает научно-образовательный и аналитический центр «Межвузовский центр инноватики и социально-проектных технологий в управлении». В рамках центра реализуются программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации.

Уже в течение 3-х лет, каждый семестр формируются аналитические группы студентов, которым представляется возможность работать по реальным проектам госструктур и коммерческих организаций, для будущего развития их профессиональных компетенций на местах.

В РУДН в рамках Болонского процесса ведётся работа по разработке и введению Общеевропейского приложения к диплому. Начиная с 2008 года, все студенты, обучавшиеся по кредитно-модульной системе, а также все желающие получают в дополнение к диплому Российской Федерации о высшем профессиональном образовании государственного образца Приложение к диплому европейского образца (Diploma Supplement).

 

Специальность сегодня.

Кафедра Государственного и муниципального управления (ГМУ) является выпускающей и работает в соответствии с параметрами, предусмотренными Болонским процессом, внедряя в жизнь достижения как российской, так и европейской школ высшего образования.

В числе обучающихся студентов и аспирантов имеются представители многих регионов РФ, стран СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Управление государственными и муниципальными структурами – особый вид деятельности, требующий квалифицированной подготовки и предполагающий наличие специальных знаний собственно управленческого характера. Современное искусство управления предполагает овладение сложной высокоорганизованной системой теоретических и практических знаний, позволяющих осуществлять эффективное регулирование практически всех сфер жизнедеятельности: политики, экономики, образования, здравоохранения, права, частного бизнеса и др.

Специалистов в области государственного и муниципального управления готовят для работы в системе органов законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, в традиционных правительственных департаментах, а также по личному выбору обучающихся – в политических организациях, общественных объединениях, консультационных и финансово-аналитических центрах.

Соответствует уровню подготовки и организация практики, в ходе которой студенты последовательно знакомятся с управленческими структурами и выполняют конкретные обязанности на рабочих местах в районных управах, в префектурах г. Москвы, Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в министерствах и других органах федеральной власти РФ, а также в зарубежных правительственных и частных структурах.

Российский университет дружбы народов является крупным научно-исследовательским центром, в стенах которого проводятся широкомасштабные аналитические и теоретико-методологические разработки, апробации инновационных методов

Качество подготовки в значительной степени зависит от профессионального уровня профессорско-преподавательского состава. Этому вопросу на кафедре уделяется серьезное внимание, умело проводится активная кадровая политика, сочетающая укрепление штатного состава преподавателей с приглашением и ведущих профессоров других ВУЗов – внешних совместителей.

На кафедре представлен самый разнообразный по своей научной специализации коллектив, отличающийся высоким уровнем профессиональной подготовки и ответственным отношением к своему делу. Основу профессорско-преподавательского состава кафедры составляют выпускники РУДН. Большинство членов кафедры являются авторами учебных и методических пособий, монографий и коллективных научных трудов.

В образовательном процессе на кафедре активно участвуют ведущие специалисты-практики из различных сфер государственного и муниципального управления. Кафедра сотрудничает с ведущими преподавателями и исследователями научных учреждений Российской Академии наук, с Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН, с Российским научным центром государственного и муниципального управления, с ведущими ВУЗами РФ такими как  МГУ, Государственным университетом Высшей школой экономики, Государственным университетом управления, Финансовой академией, Воронежским государственным университетом, с Кубанским государственным университетом и др. Кафедра представлена в Ассоциации некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления, в Ассоциации школ и институтов публичного администрирования Центральной и Восточной Европы.

 

Характеристика профессиональной деятельности магистра ООП по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

Область профессиональной деятельности;

 Область профессиональной деятельности магистров включает:

государственное управление;

муниципальное управление и местное самоуправление;

управление в государственных и муниципальных  учреждениях;

управление в социальной сфере;

управление в некоммерческих организациях;

управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

 

Объект профессиональной деятельности;

 Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

федеральные государственные органы;

государственные органы субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации;

институты гражданского общества;

организации общественного сектора;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами.

 

   Виды профессиональной деятельности;

Магистр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

административно-технологическая;

консультационная и информационно-аналитическая;

проектная;

научно-исследовательская и педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

Задачи профессиональной деятельности.

Магистр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области организационно-управленческого вида профессиональной  деятельности:

осуществление стратегического управления  в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

проведение кадровой политик и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

в области административно-технологического вида профессиональной деятельности:

применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

в области консультационной и информационно-аналитической деятельности:

консультатирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

применение вычислительной техники,  информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

 в области проектной деятельности:

составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

участив в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.

Научная школа по данному направлению.

Кафедра Государственного и муниципального управления вносит свой вклад в развитие научно-исследовательской деятельности РУДН. Приоритетным направлением научно-исследовательской работы кафедры является тема «Инноватика и социально-проектные технологии». Руководитель – доктор философских наук, профессор, академик Академии социальных наук Федоров В.А.. Научный коллектив: проф. Грачев М.Н., проф. Игнацакая М.А., доц. Прамонов В.В., доц. Мальковская И.А., доц. Степанова О.М., доц. Станис Д.В., доц. Зубарев Ю.А., ст.преп. Куликовсая Г.А., ассист. Вафин Р.Р.

Специфика, уникальность преподавания в РУДН по данному направлению подготовки.

Кафедра ориентирована на междисциплинарную подготовку специалистов нового поколения, глубоко владеющих сложной высокоорганизованной системой теоретических и практических знаний, опытом государственного и муниципального управления зарубежных стран, информационно-аналитическими методами управления, современными принципами институализации проблем государственного и муниципального управления. Предусматривается изучение всего основного инструментария современного управления, позволяющего повысить эффективность регулирование практически всех сфер социальной жизни политики, экономики, образования, здравоохранения, права, частного бизнеса и др. В ходе обучения существенное внимание уделяется овладению техническим аспектам управленческой деятельности. Студенты, обучающиеся на кафедре, изучают основы делопроизводства и документооборота, ведение переговоров и деловое общение, деловой протокол, психологию управления, прикладной менеджмент и др.

В Российском университете дружбы народов проводятся широкомасштабные аналитические и теоретико-методологические разработки, апробации инновационных методов формирования компетенций, необходимых современному руководителю.

Сферы применения знаний.

Область профессиональной деятельности включает:

  • повышение эффективности взаимодействия органов публичной власти и общества;
  • для решения комплексных задач в сфере оказания государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • управление общественным сектором и развитием территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • программно-целевое управление и управление проектами;
  • специфика исследования социально-экономического, идеологического и правового факторов в формировании государственной политики и проведении государственных реформ;
  • освоение теоретических принципов и практических навыков регулирования государственного частного партнерства;
  • реформа государственного управления, городское развитие, охрана общественного порядка;
  • разработка и реализация органами власти программ и решений; анализ проблем взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций;
  • разработка системно структурированных стратегии развития регионов и территорий.
  • работа в области стратегического менеджмента и управления изменениями, выработка навыков и умений использования теоретических положений в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления для решения конкретных задач;
  • применение современных информационных технологий административно-политических коммуникаций для обеспечения отношений взаимопонимания между политическими деятелями, персоналом СМИ и населением в контексте современной социально-политической реальности;
  • овладение комплексом экономических, финансовых и административных средств управления;
  • управление государственным и муниципальным имуществом;
  • развитие региональной и муниципальной политики в сфере их предметов введения и полномочий;
  • проектирование системы государственного и муниципального управления, управление государственными и муниципальными финансами, региональной экономикой; российские и зарубежные предпринимательские структуры, некоммерческие и общественные организации;

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • государственные ведомства, федеральные и региональные органы государственной власти и управления;
  • социальные департаменты, службы по связям с общественностью, по связям с государственными учреждениями, бизнес-структуры, средства массовой информации, некоммерческие организации и др.;

 

 Базы практик.

  • Одной из важнейших особенностей организации учебного процесса является практико-ориентированный характер обучения студентов. Практическая компонента подготовки студентов представлена различными формами, включающими все виды практик, предусмотренных Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и Положению о порядке проведения практик. Практики являются составной частью учебного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью. Они проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углублению и закреплению полученных знаний, умений и навыков.
  • Все виды практики проводятся в соответствии с действующими учебными планами. Заранее ведется подготовительная работа: составляются программы, подбираются базы практики, оформляется необходимая документация по организации и проведению практики. Практики построены таким образом, что студенты последовательно проходят все уровни властных структур муниципального и государственного управления вуправах, в муниципалитетах, в Префектурах, в Государственной Думе в комитетах и министерства РФ. Часть студентов, прежде всего иногородние по аналогичной схеме проходят практику в субъектах Федерации.
  • По отзывам представителей организаций, в которых проходят практику студенты кафедры, их подготовка по общепрофессиональным, управленческим, юридическим дисциплинам не вызывает нареканий. Особо отмечаются их личностные качества.
Поиск
Поиск

Новости
31.07.2017
Олимпиада проводится в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским Институтом управления, Азиатско-Тихоокеанский карьера Launcher (APCL) 14 августа 2017 года.
31.07.2017
16.06.2017
Российский университет дружбы народов объявляет о проведение первой волны вступительных испытаний среди иностранных граждан для обучения на программах магистратуры на контрактной основе. Первая волна вступительных испытаний рассчитана на иностранных граждан – выпускников РУДН и других российских вузов, желающих продолжить свое обучение в магистратуре и находящихся на территории Российской Федерации. По вопросам участия во вступительных испытаниях необходимо обращаться в соответствующий отдел Департамента по рекрутингу и сопровождению иностранных обучающихся: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=5515
19.05.2016
Российский университет дружбы народов (РУДН) объявляет о наборе иностранных граждан -выпускников бакалавриата и специалитета РУДН и других российских и зарубежных ВУЗов на программы магистратуры на 2016/2017 учебный год.
11.12.2015
Проект рекомендаций Семинара-совещания научной общественности по проблемам международного научно-технического и образовательного сотрудничества
17.08.2015
В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов на магистерские программы очной (контрактной) формы обучения до 25 августа 2015 года. Количество контрактных мест ограничено.
 

УЧИМСЯ
В МОСКВЕ
© 2013 Учимся в Москве. Все права защищены.
Разработано ИМП РУДН